Отзыв на статью «Болезнь, поразившая телесериальный Бизнес в Южной Корее»

*Прочитала на одном из порталов и не могу не ответить*

Статья вызвала двоякое чувство.

Длинная, написана немного сложновато, с большим количеством деталей и подробностей, заставила меня задуматься. Местами было трудно понять, толи автор просто констатирует факты, толи скрыто восхищается (если не обстоятельством дел в корейской киноиндустрии в целом, то каналом KBS точно) или всё же безжалостно критикует.

После прочтения остался открытым вопрос

«Для нас потребителей всё это хорошо или плохо?»

Наличие скрытой рекламы в дорамах?

Деньги диктуют сколько денег дадут, кто будет играть и о чём будет сериал?

Такое впечатление, что у режисёров мало свободы? Всё подчиняется спонсорам?
А главное о чём мечтают компании это как по-больше заработать на ОСТах и рингтонах и о нас уже никто не думает?

А почему тогда появляется всё больше и больше хороших дорам?
Разве можна обвинять  в желание получить прибыль?!

Лично мне понятно, что рынок растёт.
На сегоднишний день южнокорейский продукт экспортируется в 61 страну, как сказано в статье. Из последних, пожелавших видеть его у себя на экранах это наши соседи, Румуния и Болгария. И мы не далеко от них ушли. Украина совместно с Россией выкупает права и переснимает южнокорейские дорамы.

Что, разве все эти страны слепы? Стали бы они тратить деньги на плохой продукт? А ихни жители молча бы кушали «фигню»? Мне кажется рост говорит сам за себя.

Что лучше, не снимать совсем или всё же подчинится обстоятельствам?

Современный рынок ТРЕБУЕТ чтобы в дораме присутствовала скрытая реклама? Да уж ладно, я потерплю как-то, если вместе с этим я смогу насладиться прекрасной игрой актров. Да не так уж и много дорам приходит на ум, где её было слишком много. Из стандартного — это планшеты, телефоны, машины, одежда, косметика …..и пироженые? 😉

Тоесть, если сводить всё только к рекламе, тогда это не стоит обсуждения.

Другое дело, что страдают актёры (от длинных рабочих суток) Но вина ли это спонсоров? Неужели именно маленький бюджет заставляет вести сьёмки круглосуточно? Хотелось бы побольше узнать об этом ньюансе — когда именно и почему сьёмки начали вестись в режиме онлайн. Если всё же дело в простом желание секономить….то что, выходит Корейци самые жадные?

В процесе прочтения, я почему-то вспомнила о Голливуде и Болливуде. Сможет ли  Рынок Корейской Киноиндустрии стать Третьим в этом списке? Или вопрос лучше ставить таким образом — Когда?

(Корейская волна, халлю вейв — Хайвей — «Хайвейвуд»? — Голливуд, Болливуд, Хайвейвуд — это будет выглядеть примерно вот так? ;))

«Беда, катастрофа» — кричит автор — «Какой продукт будут кушать телезрители со временем?»

Неужели мы действительно одурачены? Думаем «как класно», «один сериал лучше другого», а на самом деле….?

Вот хочется повторить — Обвинять кого-то в желании получить прибыль (выгоду) это
глупость, по моему.

В каждом сериале хотя бы по одной звезде — это норма?

Нужно уже бы к этому привыкнуть, ну если не дают денег по другому. 🙂 Значит всего лишь и надо что выбирать сериалы с такими звёздами, которые кроме внешности ещё умеют и играть. Вот и всё. 🙂

Интересный вопрос был поднят, что в связи с тем, что компании не задействованы в производсте своего продукта (они его только покупают?) у них нет потребности, им
просто не выгодно воспитывать свои молодые кадры — режисёров, сценаристов.

Это уже плохо, конечно. Но с другой стороны, в университетах же никто не закрывал такие специальности. У кого талант, тот пробьётся? (Или вопрос в другом?)

Кстати, я никогда не обращала внимания в титрах, что дорама снята кем-то. Мне всегда казалось, что именно канал её снимает. Ну во всяком случае это должно относиться к тем дорамам, которые транслируются на KBS, SBS, MBC.

«Когда сценарист и 4 звезды получают 70% бюджета сериала — приходится економить»
Может стоит выбивать бюджеты по больше. Мне почему-то казалось, что сначала делается смета, а не просто пляшется от оставшейся сумы.

«20 часов работы подряд стоят меньше чем 3 дня по 7 часов», «сьёмки ведутся одновременно 5 камерами, чтобы не делать дорогих дублей» — если по первому не могу сказать ничего нового, то на счёт второго у меня сомнения. Во-первых, все БТС-ные видео говорят нам, что дубли всё таки есть. Тот же «Таинственный сад», о котором такие интересные подробности расказал автор. Смотрела когда-то видео,
как одну и ту же сцену снимали по очереди, разбивая сцены на реплики. И в обох случаях — играя на камеру и только подыгрывая Ха Джи Вон, Хён бын настолько входил в роль, что делал не прописаные по сценарию вещи. Таких нарезаных кусочком там было как минимум шесть — что это если не дубли?. И ещё, по моему с переходом на цифровую технику уже не приходится говорить о дороговизне плёнки.
Если не понравилось — второй вариант всегда можно стиреть. 😉

«Большой шанс, что сериал станет дерьмом, потому что монтаж серии заканчивается за 5 минут до показа серии.»

Тут в чём-то могу согласиться с автором. Как пример сразу вспоминается «Мун/Сан».
Из-за того, что они выбились из графика, там действительно была такая ситуация. Я вот даже думаю, что страйк к которому они присоединились только на последней неделе мог быть использован потому, что они просто не успевали. Зрители жаловались, на проколы, несостыковки в декорациях, китайскую посуду в кадре и т.д.
Но всё же…..игра актёров, особенно Ким Су Хёна, прикрыла всё это — выручила, спасла.

Значит, что бы там не говорили, если актёры не будут хорошо играть их дорамы не будут смотреть. И наоборот.

Зато мне стало понятно, почему только дорамы с такими Халлю-звёздами как Ли Мин Хо, Ким Хён Джун могут, благодаря большому бюджету, позволить себе начать сьёмки на месяци наперёд, потому что им не надо волноваться за рейтинги — сериалы ещё за долго до трансляции уже проданы за границу.  😉 🙂 В Японию так точно.

А вот про «идиоток-примадон сваливающих из сериала» — это про Ли Да Хэ?

Не знаю, можна ли назвать это отзывом или как-то по другому. Но это мысли, которые появились после прочтения. О чём то автор говорил правду, в чём-то не соглашусь и косить всех под одну гребёнку не надо…а у Ли Да Хэ были свои причины, хотя может это не профессионально. Но насколько я знаю, ей обрезали роль в «К востоку от Рая»,
поэтому она обиделась и ушла…..благо в сериалах всегда можно героя «убить», отправить «в кому» или «послать учится за границу».

Вопрос последний (риторический или на засыпку) «Увеличение количества дорам — это прогресс…..или дорога в никуда?»

Интересно было бы услышать, что вы думаете по этому поводу

Реклама

Об авторе Мира

Люблю жизнь во всех её проявлениях!
Запись опубликована в рубрике Разное, Сравнения с метками , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

10 комментариев на «Отзыв на статью «Болезнь, поразившая телесериальный Бизнес в Южной Корее»»

  1. Кира:

    Мира,
    я с автором-американцем, который статью в блоге написал, а через 2 дня удалил, не согласна. Даже худшие К-драмы на порядок лучше американо-европейских. И смотреть их из-за такой статьи не перестанут.
    А если по теме, то сами корейцы прекрасно видят все недостатки «конвейерного производства» и сами их высмеивают. Например, в блестящем комедийном сериале этого сезона «The King of Drama» (я его сейчас смотрю в онгоинге). Там и про сценаристов, и про продакт-плейсмент, и про японских спонсоров, диктующих условия режиссерам и сценаристам, и про примадонн, и про рейтинги.
    Ироничный и язвительный взгляд на мир производства дорам.
    Увеличение количества К-драм — зависит от спроса зрительской аудитории. Мне кажется, это скорее хорошо, чем плохо. Каждый сможет выбрать свое.

    P.S. О «примадоннах, сваливающих из сериала» — не знаю, о ком конкретно.
    «Шпионка МёнВоль», вроде, тоже на съемках убегала, поэтому теперь в «черном списке» телеканалов.
    Ли ДаХэ терпеть не могу, «My Girl» смотрела через силу, только ради Ли ЧжунКи и второстепенных персонажей.

    • Смотрела Тизер, заинтриговало….только голос сразу напомнил его персонажа из «Вирус Бетховена» 🙂 Обязательно посмотрю, пускай только пару серий выйдет, а то у меня и так уже з онгоинга висит
      Пи.Си. Если вопрос готовы даже высмеивать, то всё у них там в порядке и всё они понимают. Это как я писала в статье — просто реалии современного шоубизнеса. Всегда так было — тот кто платит, тот и музыку заказывает. И айдолы у них подтянутся. Даже уже теперь на этих ихних подготовительных курсах, если так можна сказать, ну когда они стажерами проводят несколько лет — кроме пения и танцев обязательно идёт актёрское мастерство. Они же не глупые, понимают, что надо соответствовать требованиям рынка и идти в ногу. Я вот бы даже поспорила с кем-либо на предмет «Когда Первый Корейский Сериал будет выкуплен Американцами для показа в США? И что это будет за дорама? » Ты бы за какую голосовала?

      • Кира:

        Что-то почта у меня глючит: только что получила уведомление об этом комментарии.8(

        Так ведь в США уже официально показывали К-драмы — «Sweet Spy», «Damo». И фестиваль азиатских сериалов проводят раз в 2 года в Филадельфии. «Скандал в Сонгюнгване» главный приз получил. Это то, что навскидку вспомнилось.
        И по-моему, это скорее плохо, чем хорошо. Уже заметно, что К-драмы стали снимать по упрощенной (американской) схеме с обязательным хэппи-эндом. А зря!

        • Ты сказала об обязательной счастливой концовке и я сразу вспомнила «Воспоминания о Бали» — вот это конец так конец!
          А на счёт трансляции в Америке, корейские телеканалы открывают отдельно американские подразделения для трансляции специально для америки с переводом, МВС так точно. Но я не думаю, что именно по этому такое происходит с концовкой. Хотя если покопаться хорошенько так за последнее время и не было трагичных финалов…непонятные всякие да, но не трагичные (реалистичные…)
          За Сонгюнгван рада — достойная дорама. По количествам пересмотров у меня до недавнего времени была на первом месте. Может раз 15 пересматривала отдельные моменты

  2. Сяня:

    Если каждый год выпускается свыше 100 новых дорам, конечно что сюжет будет в чём-то похож. Но главное же наполнения. Даже один и тот же момент разные актёры играют по разному. Поэтому каждый раз также интересно смотреть как и впервые.
    И я думаю, что если увеличивается количество дорам, значит растёт спрос.А темы любви, жадности, соперничества и т.д. вечны…на наш век, думаю, фантазии сценаристов хватит. 😉
    Да и манги ещё остаются, в любой момент можно екранизовать 🙂
    Согласна, что даже с любой рекламой корейские сериалы лучше американских, о наших я вообще молчу. А когда в дораме знак машины прикрывают чем-то — мне наоборот тогда становится интересно угадать, а что это за марка. 😉 🙂
    Интересно было узнать как писался сценарий для Сикрет Гарден.
    И я ещё вот что подумала, автор статьи явно давно смотрит корейские дорамы, и достаточно хорошо обознан с ньюансами и подробностями, повидимому отслеживал эту информацию…о чём тогда был весь этот крик, призыв не смотреть? призыв не снимать? или не снимать так много? или не приглашать звёзд?….видимо порыв души….сьел наверное чевото такого….вот оно само и написалось 😉 🙂
    Пи.Си. А может это емигрировавший кореец, который печётся о качестве корейского кинематографа? 🙂

    • Ох и насмешила ты меня , Сянь. 🙂
      А на счёт клише, так они по моему всюду одинаковые. Что там из самого распространённого — память потерять? 😉 🙂

      • ИМХО:

        Самое распространенное — напиться в зюзю и девушек на закорках по всему городу таскать)))) Ну нету у них такси для таких случаев)))

        • Так тады хоть пообниматься могут, а то ж цензыра, иначе никак. Может они их даже спецом спаивают 😉

          • ИМХО:

            Ну тогда не пообниматься, а со всей страстью за пятую точку подержаться… Ну в деталях прощупать что там и как)))) Заодно и размер груди спиной прогчувствовать)))

  3. ИМХО:

    А мне тоже интересно в чем был смысл написания именно такой статьи? Призывы не смотреть, не снимать, не продавать в другие страны? И сразу вот вам и фактики, вот вам и волна презрения, да и плач Ярославны тож как будто присутствует… А «научный» стиль так вообще меня умилил))) Почитала и забыла, но ведь всплывает она постоянно, эта статейка, то там, то здесь и начинается — нас кормят рекламой, а не качеством, нас надувают, нам втюхивают. Вот после таких стенаний так и хочется спросить — интересно, а хоть кто-то купил прорекламированное? Нет, не в Корее, а в других странах, купил, именно потому, что это было в любимой дораме??? Если таковой найдется — отзовитесь, а…

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s